Главная / Медицинские статьи / Судебная медицина /

Анализ организации судебно – медицинской экспертизы при тяжелом ДТП с иностранными гражданами


Вил.Доков♦, И.Стоянов♠, В.Доков*, Ст.Чуров♠
♦ Кафедра судебной медицины и деонтологии, Медицинский университет Варна, Болгария. ♠ Отделение судебной медицины, Многопрофильная больница активного лечения г.Руссе, Болгария. * Кафедра общей и клинической патологии Медицинский университет Варна, Болгария.

Введение

В мировом масштабе дорожно транспортные происшествия являются причиной смерти в 2,1%. Примечательно что, среди травматически причин смерти ДТП занимают 22,8%, а военные действия всего 3,4% [4]

К сожалению тяжелые дорожно транспортные происшествия не столь редки. Если у судебных медиков есть и опыт в организации проведения судебно медицинской экспертизы, то тяжелые ДТП с участием иностранных граждан требует создать особую организацию учитывающею некоторые особенности.

Цель

Целью нашей работы на примере организации судебно – медицинской экспертизы при тяжелом ДТП с иностранными гражданами, выявить некоторые специфические вопросы с учетом международного характера инцидента и описать наш опыт в решении этого не легкого практического проблема.

Материал и методы

Материалом для исследования послужили дневниковые записки судмедэкспертов, судебно – медицинские документы погибших и раненых, материалы до судебного и судебного расследования дорожно транспортного происшествия. Данные обработаны методами альтернативного и вариационного статистического анализа.

Результаты и обсуждение

Автобус международной регулярной линии следовавший по маршруту Турция –Болгария – Румыния 07.04.1993 года потерпел крушение при тангенциальном ударе движущейся в противоположном направление грузовой машине с прицепом. Инцидент произошел на мосту через реку Янтра поблизости города Бяла, Руссенской области.В результате удара автобус упал с 15 метровой высоты в реку. Погибло 28 человек и было ранено 12 человек граждан 3 стран (Табл.1). Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) данный инцидент относится к III группе, а согласно исследованиям [1, 3] к антропогенным катастрофам малого размера.

Таблица 1. Распределение пострадавших по странам.