Знаете ли Вы, что наиболее быстро растущая группа людей, которые потребляют
лекарственные средства для лечения эректильной дисфункции (erectile dysfunction
- ED) находятся в возрасте от 18 до 45 лет? Это не значит, что этих цветущих
мужчин внезапно постигла импотенция. Вероятнее всег,о дают о себе знать миллионы
долларов которые производители лекарств тратят на рекламу направленную
непосредственно к потребителю.. В этом случае реклама срабатывает…
РЕКЛАМА ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРЯМО НА ПОТРЕБИТЕЛЯ: ХОРОШАЯ ИДЕЯ?
Большой вопрос заключается в том, какую цель преследует прямая реклама –
просветить потребителя или же принудить потребителя применять рецептурные
лекарства или другие лекарственные средства вместо более здоровых обычных
методов разрешения проблем. Фармацевтические кампании считают, что медикаменты
для лечения ED побуждают пациентов лишний раз обратиться к врачу, а это хорошо.
Диабет замедляет кровообращение, а это ведёт к ED. Конечно Вы должны понимать,
что фармацевтические кампании в данном случае преследуют собственную выгоду.
Критики считают, что прямая реклама изобретена для того, чтобы продать больше
пилюль. Они отмечают, что медикаменты изобретены для лечения определенного
состояния. То есть для промышленников рынком является состояние, а не лечение.
Используя традиционные стратегии маркетинга основанные на сексе и страхах,
противники говорят, что фармацевтические фирмы создают болезнь, там где её нет,
а ведущие потребители думают, что есть волшебная пилюля для каждой болезни
(реальной или воображаемой). Вы чихнули? У Вас есть Кларитин. Позволили себе
лишнего за обеденным столом этим вечером? Если Вы не примете маленькую
фиолетовую пилюлю у Вас будет изжога.
Недавно, Bottom Line на Web сайте site Vote.com предложила вопрос «Должен ли
конгресс запретить рекламу лекарств?»
Большинство опрошенных из 29,323 согласились с тем, что прямая реклама
медикаментов не является хорошим выбором.
- 19,080 или 65% сказали ДА. Реклама медикаментов повышает цены
медикаментов, а решение о том что принимать лучше оставить докторам.
- 10,243 или 35%, сказали НЕТ. Пациенты имеют право образовываться в
отношении медикаментов и спрашивать докторов о них.
БОЛЕЕ КОВАРНАЯ РЕКЛАМА НАПРАВЛЕНА НА ДОКТОРОВ
Charles B. Inlander, защитник потребителей и президент Народного
Медицинского общества (People's Medical Society), принимает сторону
сказавших нет. Он соглашается с тем, что запрет прямой рекламы направленной на
потребителя ограничивает доступ информации к публике. Фактически многие врачи
настроены негативно к рекламе направленной на потребителя потому что она ставит
их и пациентов в одинаковые условия в отношении информированности о
лекарственных препаратах.. С другой стороны он признает, что фармацевтические
кампании имеют тенденцию рекламировать более дорогие продукты, он хотел бы
видеть более широкую рекламу медикаментов всех уровней цен.
Inlander гораздо более обеспокоен фармацевтическими кампаниями
направляющими рекламу непосредственно на врачей. Он отмечает, что производители
лекарств расходуют в три раза больше денег на рекламу направленную на врачей,
чем на публику. Такая практика приводит к серьезному конфликту интересов.
Например в прошлом мае прошлого года Pfizer заплатила $430 миллионов
дистрибьюторам лекарств для того чтобы незаконно продвигать среди докторов
неодобренный препарат Neurontin и стимулировать продажи. Лекарство для лечения
судорог нелегально продвигалось в качестве обезболивающего средства и для
лечения диабетической нейропатии.
Вознаграждения врачам осуществляются во всех формах и видах начиная от билетов
на гольф до щедрых обедов. Фирма Schering-Plough дает пример еще более
яркий пример рекламы направленной на докторов. Schering-Plough представила
стипендии на $10,000 долларов врачам, для того чтобы поощрить их к применению
средства против гепатита C и приняла участие в клинических испытаниях, которые
оказались тонко скрытыми акциями маркетинга.
ИЗМЕНЕНИЯ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ
Хорошие новость состоит в том, что многие штаты заинтересовались тем, как
фармацевтические гиганты рекламируют их лекарства докторам и публике. В
последние годы власти штатов (федеральные обвинители и прокуроры) привлекли
многие кампании к суду, обвиняя их незаконных программах маркетинга.
AstraZeneca и TAP AstraZeneca и TAP Pharmaceuticals
обе признали себя виновными в преступном мошенничестве, в виде поощрения
докторов к назначению лекарств и заплатили миллионы долларов штрафа. Другие
компании накапливают фонды, чтобы закрыть настоящие или будущие юридические
проблемы. В то время как медицинские эксперты в июле текущего года призвали
людей шире применять холестерин - снижающие лекарства на основе статинов,
Научный Центр в Общественных интересах (Center for Science in the Public
Interest) резко критиковал их за то что они скрыли конфликт интересов.
Шесть из девяти экспертов, которые составили новые «холестериновые» рекомендации
согласно которым еще семь миллионов американцев будут принимать снижающие
холестерин медикаменты (в дополнение 36 миллионам уже принимающим) имеют
финансовые связи с производителями статинов, прибыль которых взлетит в
результате их рекомендаций.
ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Тем временем, что же делать потребителю находящемуся между противоречивой
рекламной информацией и докторами, которые могут находиться под непосредственным
влиянием фармацевтических кампаний?
Будьте информированы – говорит Inlander. Образовывайте себя на WEB
сайте National Institutes of Health Web site, www.medlineplus.gov
(щелкните на Drug Information) и на сайте US Food and Drug
Administration (www.fda.gov). Это поможет Вам быть в курсе
последних исследований относительно Вашей болезни и медикаментов которые Вы
можете принимать.
Говорите в офисе доктора ..., не стесняйтесь выслушать вторые мнения ...
задавайте вопросы фармацевту ... и имейте в виду, что Вы знаете ваше тело лучше
всех и – являетесь лучшим защитником для вашего собственного здоровья. Иногда
верите Вы в это или нет принимайте пилюли для того, чтобы справиться с болезнью.
Источник информации: по материалам The Power of Suggestion -- The real
impact of drug advertising Daily Health News September 23, 2004.
Статья опубликована на сайте
http://www.medafarm.ru
|