Для того чтобы разобраться, как граждане России выбирают
лекарственные препараты, ROMIR Monitoring задал своим респондентам несколько
вопросов. Исследование было проведено в феврале 2004 г.; опрошены 1630 россиян в
более чем 100 городских и сельских населенных пунктах РФ.
Сейчас фармацевтический рынок в России достаточно развит, на
витринах — широкий ассортимент отечественных и импортных препаратов. Поэтому
социологи задали респондентам в первую очередь вопрос: “Какие лекарственные
средства вы предпочитаете — отечественные или импортные?”
Ответы на него распределились следующим образом (рис 1).
Характерно, что жители городов-миллионников реже обращают
внимание на производителя нужных им лекарств, в то время как жители сельской
местности отдают предпочтение отечественным препаратам и производителям. Мужчины
чаще отвечают “для меня это не важно”, тогда как женщины доверяют, скорее,
российским ЛС. Импортным средствам чаще отдают предпочтения молодые люди в
возрасте 18-24 лет, люди старше 60 лет чаще других покупают отечественные
препараты, хотя можно купить китайские препараты.
Ясно, что достаточно большая часть населения России черпает свои
знания о лекарственных препаратах из рекламных листовок в поликлиниках и
аптеках, а также из СМИ
Респондентам был задан вопрос: “Доверяете ли вы рекламе
лекарственных средств при покупке лекарств?” Ответы на него выглядели следующим
образом (рис. 2).
При покупке лекарственных средств рекламе доверяют молодые люди.
С возрастом прослеживается обратная тенденция, чем старше отвечающий, тем чаще
встречается ответ “не доверяю”. Надо отметить, что в опросах ROMIR Monitoring
принимают участие лица старше 18 лет.
|