Н. Викторова
Сегодня, когда понятие дефицита лекарств давно забыто, угодить
потребителю не так-то просто - он выбирает не только ЛС, но и аптеку, которых в
Тамбове достаточно много. О принципах выбора тамбовчанами ЛС и аптек размышляют
зав. отделом готовых форм МУП “Аптека № 8” Татьяна Александровна СТРОКОВА и
провизор МУП “Аптека № 3” Любовь Александровна НЕУПОКОЕВА. По убеждению обеих
первостольниц, горожане отдают предпочтение муниципальным аптекам.
Мнению провизора муниципальной аптеки доверяет уже не первое
поколение семей, проживающих в близлежащих микрорайонах. “Ничего удивительного в
этом нет, - считает Л.А. Неупокоева. - Десяток лет назад у нашей аптеки было 40
поставщиков, потом - 20, сейчас - не более 10. Теперь мы работаем только с
проверенными партнерами. Отслеживаем рейтинги оптовых фирм и производителей ЛС,
ведь безопасность и эффективность ЛС для посетителей аптек стоят на первом
месте. Они хотят быть уверены, что препарат качественный и не принесет вреда
здоровью. Мы не имеем права обмануть их ожидания. Больные очень доверяют
работникам аптек”. Люди обычно интересуются: стоит ли покупать тот или иной
препарат. По словам Т.А. Строковой, “сегодня ассортимент предприятия как никогда
большой, очень много биодобавок. Признаться, я отношусь к ним настороженно,
больным всегда объясняю, что это не лекарство и ждать быстрого эффекта не стоит.
Стараюсь предложить товар так, чтобы люди заглянули к нам еще не один раз.
Приятно, когда человек приходит снова и благодарит за помощь, просит совета”.
Другой фактор выбора ЛС, отмеченный и Т.А. Строковой, и Л.А.
Неупокоевой, - доверие к конкретной фармкомпании. Больные, нуждающиеся в
постоянной медикаментозной терапии, часто ориентируются на известного им
производителя. В то же время, как отметила Л.А. Неупокоева, те, кому лекарство
назначено впервые, обычно не придают большого значения, где и кем оно выпущено.
Огромное влияние на выбор потребителей имеет информация в СМИ.
“Как только о каком-либо новом препарате начинают рассказывать по радио, -
говорит Л.А. Неупокоева, - на аптеку обрушивается шквал звонков. Вопросы одни и
те же: есть ли этот препарат в продаже и сколько стоит”. С другой стороны: “Если
пройдет информация о фальсификатах, резко увеличивается поток звонков и визитов
по данному поводу. И, кстати, именно тогда посетители обязательно начинают
уточнять: частная или государственная наша аптека, - утверждает Т.А. Строкова. -
Немаловажным фактором для продвижения новых препаратов на рынок является
внутриаптечная реклама, о наличии которой заботятся, как правило, представители
крупных фармкомпаний. Люди стали меньше ориентироваться на советы врачей,
занимаются самолечением. Иногда потребители не помнят название препарата, а
просят дать ЛС, которое рекламирует такой-то артист”. С точки зрения Л.А.
Неупокоевой, рецептурные ЛС должен назначать врач, а при безрецептурном отпуске
больные должны ориентироваться на советы фармработников, а не на рекламу.
По-прежнему большое значение при выборе ЛС имеет цена, поэтому
возможность делить упаковку на блистеры позволяет более полно удовлетворить
потребности малоимущих слоев населения и увеличить вероятность импульсивной
покупки. “Когда человек стоит в очереди, он невольно слышит информацию, которую
сотрудник аптеки дает другим пациентам, и примеряет ее на себя”, - делает вывод
Л.А. Неупокоева.
Однако, по мнению Т.А. Строковой, низкая покупательная
способность ограничивает возможности импульсивной покупки: “Раньше нередко
бывало, что человек, не планировавший купить какое-то лекарство, покупал его
только потому, что слышал, как сотрудник аптеки рассказывал о нем другому
посетителю. Сейчас такого почти не встречается. Лекарства недешевы”.
Статья опубликована в журнале
Фармацевтический вестник
|