Главная / Медицинские статьи / Фармакология и фармация /

Больные доверяют лекарствам из муниципальных аптек


Н. Викторова

Сегодня, когда понятие дефицита лекарств давно забыто, угодить потребителю не так-то просто - он выбирает не только ЛС, но и аптеку, которых в Тамбове достаточно много. О принципах выбора тамбовчанами ЛС и аптек размышляют зав. отделом готовых форм МУП “Аптека № 8” Татьяна Александровна СТРОКОВА и провизор МУП “Аптека № 3” Любовь Александровна НЕУПОКОЕВА. По убеждению обеих первостольниц, горожане отдают предпочтение муниципальным аптекам.

Мнению провизора муниципальной аптеки доверяет уже не первое поколение семей, проживающих в близлежащих микрорайонах. “Ничего удивительного в этом нет, - считает Л.А. Неупокоева. - Десяток лет назад у нашей аптеки было 40 поставщиков, потом - 20, сейчас - не более 10. Теперь мы работаем только с проверенными партнерами. Отслеживаем рейтинги оптовых фирм и производителей ЛС, ведь безопасность и эффективность ЛС для посетителей аптек стоят на первом месте. Они хотят быть уверены, что препарат качественный и не принесет вреда здоровью. Мы не имеем права обмануть их ожидания. Больные очень доверяют работникам аптек”. Люди обычно интересуются: стоит ли покупать тот или иной препарат. По словам Т.А. Строковой, “сегодня ассортимент предприятия как никогда большой, очень много биодобавок. Признаться, я отношусь к ним настороженно, больным всегда объясняю, что это не лекарство и ждать быстрого эффекта не стоит. Стараюсь предложить товар так, чтобы люди заглянули к нам еще не один раз. Приятно, когда человек приходит снова и благодарит за помощь, просит совета”.

Другой фактор выбора ЛС, отмеченный и Т.А. Строковой, и Л.А. Неупокоевой, - доверие к конкретной фармкомпании. Больные, нуждающиеся в постоянной медикаментозной терапии, часто ориентируются на известного им производителя. В то же время, как отметила Л.А. Неупокоева, те, кому лекарство назначено впервые, обычно не придают большого значения, где и кем оно выпущено.

Огромное влияние на выбор потребителей имеет информация в СМИ. “Как только о каком-либо новом препарате начинают рассказывать по радио, - говорит Л.А. Неупокоева, - на аптеку обрушивается шквал звонков. Вопросы одни и те же: есть ли этот препарат в продаже и сколько стоит”. С другой стороны: “Если пройдет информация о фальсификатах, резко увеличивается поток звонков и визитов по данному поводу. И, кстати, именно тогда посетители обязательно начинают уточнять: частная или государственная наша аптека, - утверждает Т.А. Строкова. - Немаловажным фактором для продвижения новых препаратов на рынок является внутриаптечная реклама, о наличии которой заботятся, как правило, представители крупных фармкомпаний. Люди стали меньше ориентироваться на советы врачей, занимаются самолечением. Иногда потребители не помнят название препарата, а просят дать ЛС, которое рекламирует такой-то артист”. С точки зрения Л.А. Неупокоевой, рецептурные ЛС должен назначать врач, а при безрецептурном отпуске больные должны ориентироваться на советы фармработников, а не на рекламу.

По-прежнему большое значение при выборе ЛС имеет цена, поэтому возможность делить упаковку на блистеры позволяет более полно удовлетворить потребности малоимущих слоев населения и увеличить вероятность импульсивной покупки. “Когда человек стоит в очереди, он невольно слышит информацию, которую сотрудник аптеки дает другим пациентам, и примеряет ее на себя”, - делает вывод Л.А. Неупокоева.

Однако, по мнению Т.А. Строковой, низкая покупательная способность ограничивает возможности импульсивной покупки: “Раньше нередко бывало, что человек, не планировавший купить какое-то лекарство, покупал его только потому, что слышал, как сотрудник аптеки рассказывал о нем другому посетителю. Сейчас такого почти не встречается. Лекарства недешевы”.

Статья опубликована в журнале Фармацевтический вестник