Детские оправы и солнцезащитные очки уже давно нашли свое, далеко не
последнее, место в царстве очковой моды. Это естественно. Детская мода во многом
следует за взрослой. И поскольку солнцезащитные очки стали сегодня самым
престижным аксессуаром, то, конечно, юные потребители не могли остаться в
стороне от этого феномена.
Сегодня многие компании создают коллекции модной и спортивной одежды известных
марок не только для взрослых, но и для детей. Растет и число специально
разработанных детских оправ и солнцезащитных очков, а во многих «взрослых»
коллекциях все чаще появляются модели для клиентов младшего возраста.
Кроме этого все большее число родителей серьезно задумывается о защите глаз
своих чад. Глаза ребенка требуют большей защиты от УФ-излучения, потому что дети
больше времени, чем взрослые, проводят на открытом воздухе, хрусталик ребенка
более чувствителен к УФ-лучам, и, наконец, повреждения, вызываемые УФ-излучением
в сетчатке, имеют свойство накапливаться. С возрастом это может привести к
развитию катаракты и ряда других заболеваний и, соответственно, к потере зрения.
В США было проведено исследование качества детских солнцезащитных очков. В
различных местах - универсальных магазинах, супермаркетах, на автозаправочных
станциях, у торговцев-коммивояжеров - было куплено 40 штук детских
солнцезащитных очков с амбициозными этикетками, гарантирующими 100-процентную
защиту от УФ-излучения. Лабораторные исследования показали, что в 75 процентах
случаев имел место явный обман. Реальная защита оказывалась несравнимо меньшей,
чем обещала рекламная этикетка. Поэтому разумные родители предпочитают
приобретать детские солнцезащитные очки известных марок у надежных поставщиков.
Специалисты рекомендуют выбирать для детских солнцезащитных очков линзы из
поликарбоната или пластмассы, так как, по сравнению с минеральными, они являются
более безопасными: если очки разобьются, нет риска, что осколки травмируют
глаза.
Большинство предлагаемых на оптическом рынке моделей солнцезащитных очков для
детей - это те же модели, что и для очков корригирующих, но с солнцезащитными
линзами. Очень часто (пожалуй, чаще, чем для взрослых) детские оправы для
корригирующих очков комплектуются солнцезащитными клипсами.
Какими же должны быть детские очки?
Как было сказано в одном из французских журналов, жизнь детских очков короче
и труднее, чем жизнь очков, предназначенных взрослым, поэтому для ее продления
желательно использовать особо прочные материалы. Сейчас кроме коллекций детских
очков из традиционных металлов и ацетата целлюлозы на рынке появляется все
больше моделей из титана и кевлара - сверхпрочного синтетического материала
(который используется, в числе всего прочего, и для изготовления бронежилетов).
Компания «Lindberg» стала первой выпускать коллекции титановых оправ для детей.
Эти оправы обладают целым рядом свойств, чрезвычайно важных для детских очков.
Они легки, прочны, гипоаллергенны, в их конструкции отсутствуют винты, столь
часто требующие замены в детских очках. Детские оправы из титана есть и в
коллекциях «Minima», «Esprit» и некоторых других. В коллекции «Mickey» (компания
«Logo») есть детские оправы из кевлара. Значительно продлевают жизнь очков и
флексовые шарниры, которые уже стали необходимым элементом качественной детской
оправы. Футляры для детских очков тоже разрабатываются с учетом «специфики»
использования ранцев и школьных сумок (в качестве оружия или зимних санок). Для
того, чтобы очки выжили в таких условиях и не травмировали юного владельца,
футляры обязательно должны быть твердыми, прочными, иметь округленные формы и
надежно закрываться.
Следующим по значимости качеством детских очков должны стать их комфортность и
удобство. Детский профиль еще не полностью сформирован, что порой вызывает целый
ряд неудобств (например, очки падают с носа). Для устранения этого неудобства
большинство компаний в своих коллекциях предусматривают несколько вариантов
каждой модели («для разных носов»). Размеры рамки тоже существенны: она не
должна быть слишком маленькой: ребенок гораздо чаще, чем взрослый, смотрит
вверх, поэтому очки должны обеспечивать достаточное поле зрения.
Сегодня есть много способов сделать детские очки максимально удобными. На
наконечники металлических заушников надевают специальные «чехольчики»,
обеспечивающие максимальный комфорт при соприкосновении с нежной детской кожей.
В некоторых коллекциях оправы снабжены очень практичными гибкими
заушниками-«пружинками». Для ряда моделей из коллекции «Mickey» были
использованы необычные вращающиеся наконечники заушников, которые позволяют
оправе удерживаться на лице в любом положении.
И безопасность, и комфорт - это «взрослые» критерии. Но очки все-таки будет
носить ребенок. Поэтому, хотя он не всегда может сделать правильный выбор, к его
мнению стоит прислушаться. Дети не стесняются выражать мнение о внешности своих
приятелей, и это мнение далеко не всегда лицеприятно. Для ребенка произвести
хорошее впечатление на одноклассников гораздо важнее, чем на свою семью. Очень
важно, чтобы очки понравились ребенку. И тут чуть ли не на первое место выходят
известные марки. Дети так же, как и взрослые (и даже больше), оказываются
чувствительными к социальному значению марок. Если вы выберете для ребенка очки
хорошо известной модной марки, у них, безусловно, окажется больше шансов быть
принятыми ребенком. Эту детскую суетность давно поняли крупнейшие
фирмы-производители, которые стали включать детские модели в свои самые
известные коллекции. И теперь у детей огромным успехом пользуются модели марок «Lacoste»,
«United Colors of Benetton», «Chevignon», «Morgan», «Naf Naf», «Fisher Price», «Harley-Davidson»
(да-да, существуют и детские очки этой «мотоциклетной» марки), и многие другие.
Разумеется, детские оправы украшены знаменитыми узнаваемыми логотипами. Однако у
юных потребителей есть и свои любимые «детские» марки. Винни Пух, Микки Маус,
Астерикс и Обеликс, Кот в сапогах и даже странноватая семейка Симпсонов - имена
этих детских любимцев украсили собой коллекции оправ и солнцезащитных очков,
пользующиеся большим успехом у детей. Пусть цена этих очков выше, чем у очков,
не обладающих столь притягательными именами. Но в этом случае родители
вкладывают деньги в социальную адаптацию своего чада и повышение его статуса
среди сверстников.
По поводу цвета детских очков в последнее время все чаще высказывается мнение,
что традиционные яркие «веселенькие» расцветки привлекательны в основном для
дошкольников и для самих родителей. Попадая в школу, ребенок, как правило,
начинает ориентироваться не только на сверстников, но и на старшеклассников, и
меняет предпочтения, выбирая то, что считается более «стильным» и «солидным».
Немного особняком стоят очки для подростков. Они, то есть подростки, как
известно, бывают разные. Некоторые уже в 13-летнем возрасте предпочитают оправы
«взрослого» дизайна, а другие долго довольствуются откровенно детскими моделями.
И все же сегодня основной тенденцией можно считать выделение очков для
тинэйджеров в отдельную группу. Хотя подростки считают себя взрослыми,
физиологически они таковыми еще не являются, и модели, предназначенные взрослым,
могут вызывать у них определенный дискомфорт из-за особенностей строения их
лица. С другой стороны, большинство подростков ни за что не согласится надеть
очки «Винни Пух», будь те хоть трижды высококачественными. Поэтому сегодня
ведущие производители все чаще предлагают специальные очки для подростков,
размеры и конструкция которых соответствуют их возрасту, а дизайн приближен к
самым модным «взрослым» моделям. Модели для тинэйджеров есть в коллекциях таких
компаний, как «United Optical», «Lacoste», «Alain Mikli», «Lindberg», и многих
других.
Для детей создаются и специальные модели, и целые коллекции солнцезащитных
очков. Это и жизнерадостные солнцезащитные очки (например, марки «Catimini» и «Candies»),
и модели спортивного стиля («Julbo», «Harley-Davidson»), от которых не отказался
бы и модник, давно вышедший из детского возраста, и многие другие. Есть на рынке
детских очков и самые современные солнцезащитные очки с поляризационными линзами
для детей 2-14-летнего возраста («Mega-Zenith»). Кроме этого существуют
спортивные очки, предоставляющие детям защиту во время занятий спортом (в
частности, специально разработанные фирмой «Demetz» очки для плавания), и многие
другие изделия, доказывающие, что сегодня оптическая индустрия принимает ребенка
всерьез и вполне готова удовлетворить все запросы юных модников.
Дария Рылова, Веко #8(41)
Информация
предоставлена он-лайн журналом об очках и контактных линзах
www.Ochki.net
|