Главная / Медицинские статьи / Психология /

Жизненный крах?


 

Вам просто нужно заняться собой

К профессору Института повышения ква­лификации врачей Минздравсоцразвития и Мюнхенского Университета — Евгению Александровичу ШАПОШНИКОВУ Таха пришла в полной уверенности, что ее жизнь не удалась: работу она найти не мо­жет, а любовные истории не имеют про­должения... В результате консультации, которую мы публикуем в сокращении, вы­яснилось, что для начала надо привести в порядок свой организм, а уже потом ре­шать психологические проблемы. Кому-то точка зрения профессора Шапошникова покажется спорной. Мне же она очень сим­патична: несколько лет назад я смогла пре­одолеть тяжелое депрессивное состояние с помощью курса обыкновенного массажа.



ИТАК, «ДОКТОР, МОЯ ПРОБЛЕМА ТАКОВА: У МЕНЯ КРАХ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ».

ПРОФЕССОР: Во всех? Давайте выделим самое главное. ТАХА: У меня крах в личной жизни.

ПР: Это общая фраза. Замужем были? ТХ: От меня все время уходят мужчины. Я не разведена, но мы с мужем живем отдельно, у нас взрослая дочь.

ПР: С супругом отношения поддерживаете? ТХ: Внешне поддерживаем, поскольку работаем в одной области. Профессиональные отношения, я думаю, они

всегда были и останутся.

ПР: Вы теперь в этой сфере не работаете? ТХ: Я работала, просто так получилось, что в определенный момент все мои коллеги пошли на телевидение, а ме­ня никто не пригласил. У меня был проект, но муж его не принял. Я ему очень доверяю, считаю гениальным челове­ком. Это был театральный проект, там каждый должен был проявить себя как режиссер. Я набрала актеров...Это было очень интересно, но проект не был принят.

ПР: Одаренным можно быть, но это не значит, что он решает какие-то ваши профессиональные вопросы.

ТХ: В тот момент я не знала, что делать и пошла учить­ся в Академию моды.

ПР: Вы сами приняли это решение?

ТХ: Сама... Тем более, что у меня есть способности к рисованию, мне сказали очень много хороших слов и я ре­шила... (В глазах Тахи появляются слезы).

ПР: Слезы близко стоят?

 

ТХ: Да... И, кстати, что касается моды... Эта профессия для меня тоже не имеет особой перс­пективы. Ведь для то­го, чтобы существовать в моде, нужны большие средства. Все сту­денты значительно младше меня, они уже умеют шить, конструиро­вать, мне сложно, я все время от­стаю от них. Как творческий чело­век, я, конечно, представляю для них интерес... знаете, у меня слож­ные отношения с модой...

ПР: Трудно общаться с дру­гими возрастными группами?

 

ТХ: Легко. У меня большой опыт. И я умею не пускать ситуа­цию на самотек. Но длительных от­ношений с ними я не завязываю.

Хотя была одна девочка, с которой я подружилась... Потом меня одновременно «кинули» — близкий человек и эта девочка.

 

ПР: А как девочка может вас кинуть? В профессиональном плане?

 

ТХ: Я стала негативно к ней отно­ситься, она поучала меня, была бестакт­ной. Я решила, что больше никого к себе не подпущу, и оказалась в вакууме...

ПР: Из-за одного случая?

ТХ: Не из-за одного случая. Просто я считаю, что в этой ситуации не было продолжения каких-то отношений — если человеку не очень интересно то, что я предлагаю, то он мне тоже становится неинтересен. Мое депрессивное состоя­ние было еще спровоцировано последним разрывом. Это мой врач, я была тяжело больна.

 


ПР: И как можно разорвать отношения с врачом?

ТХ: Как с врачом я с ним не разорвала отношения, мы были близки, у нас был роман. Понимаете, я умирала, а лотом вдруг выжила, это такая эйфория. Мне очень хо­телось вернуться в реальный мир. Помимо этого он мне понравился: он очень похож на доктора Чехова. Я прояви­ла инициативу, он ответил, и у нас завязался роман. Потом я поняла, что он не тот человек, каким мне показался.

ПР: Хуже или лучше?

 

ТХ: Хуже. Он человек очень мужественный. Я при­выкла к другой публике, а здесь какая-то обстоятель­ность. Реальный человек.

ПР: Чем же он тогда оказался плохой?

ТХ: Ну, во-первых, он привык брать, а не отда­вать...Еще? Он использовал мое чувство, не отвечая на не­го. Видимо просто заполнял свою сексуальную нишу. Не объяснив мне ничего, любимый человек перестал со мной общаться, как с ненужной вещью. Оказалось, что он завязал роман с женщиной, которая была на 30 лет моложе его. Она же цинично сообщила мне об их отношениях. Еще доктор считал, что я бездельница. Он не понимал, что у меня сейчас кризисный момент, что я стою на распутье. После неудачного театрально проекта не нашла того, чем мне хотелось бы заниматься, поэтому достаточно сложно устроиться на работу. Я ему сказала, что хочу устроиться уборщицей. Врач мне заявил, что у меня такие связи, та­кой статус... Почему я ими не пользуюсь?

 

Метод, в котором используется способность пациента проводить сопоставление, делать выводы. Объяснение и разъяснение — первый этап метода, включающий истолкование сущности проблемы, причин ее возникновения, до этого, как правило, игнорируемых пациентами. В результате у человека появляется новый взгляд на проблему, исчезают дополни­тельные тревоги, и он сам уже может контролировать свое состояние.


Консультант – Е.А. ШАПОШНИКОВ, профессор, академик РАЕН, специалист по лечебной психологии.

8-903-742-49-13