Главная / Медицинские статьи / Педиатрия /

Отнюдь не "плохой" характер


Всё чаще и чаще звучит такой термин, как «гиперактивность», применяемый в отношении детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивности.
Основными проявлениями этого синдрома являются нарушение способности ребёнка к концентрации внимания (повышенная отвлекаемость, импульсивность в поведении, быстрая смена настроения и пр.), к возможности его сосредоточиться на решении конкретной проблемы, стоящей перед ним.
К великому сожалению, молодые родители в силу недостаточной осведомлённости их самих и, к ещё более великому сожалению, недостаточной осведомлённости некоторых врачей-педиатров полагают, что ребёнок, дескать, всё это «перерастёт» и станет «нормальным» и обычным ребёнком. И это ожидание в появлении «нормальности» может сильно затянуться. Часто, очень часто родители недопонимают, что в агрессивном, вспыльчивом, в «плохом» поведении дитя зачастую «виноват» отнюдь не «отвратительный» характер («в папу» или «в маму», или «в тёщу» - выберите сами), а врождённое заболевание головного мозга. И предпринимаемыми мерами воспитательного характера чаще всего приносят своему сыну или дочери гораздо больше вреда, нежели пользы.
В последнее время говорят об увеличении этого заболевания среди детей. Но как говорит по этому поводу профессор Эпштейн из американского медицинского центра Университета Дюка, - растёт отнюдь не количество заболевших детей, а число правильных диагнозов. Учёные-медики в последнее время всё больше и больше узнают об этом непростом заболевании и, конечно же, улучшилось понимание болезни, её генеза, лечения от неё. К сожалению, в настоящее время пока нет достаточно эффективных средств и методов лечения от этой болезни. Но тем не менее, родители должны как можно раньше выявить у своего ребёнка поведенческие «необычности» и сразу же обратиться к детскому врачу, не пытаясь корригировать проявления болезни самим и тем самым наносить дитю дополнительную психологическую травму. Тем более, если эта травма носит характер физического наказания. И только врач может и должен точно оценить – насколько ребёнок отличается от своих сверстников в поведенческих реакциях, и насколько страдает познавательный процесс (то есть процесс обучения) и требуется ли ему психологическая или какая-либо иная помощь.
Хочется надеяться, что родители по прочтении этого материала станут более внимательно относиться к поведению своих детей и, в случае необходимости, будут обращаться к детскому психологу. Практика показывает несостоятельность тех родителей, которые неверно понимая природу болезни ребёнка, неверно понимая суть проблемы – ведут борьбу на истощение не с болезнью, а со своим собственным ребёнком. А дитя при этом страдает, совершенно не понимая, что с ним происходит, почему ему так неважно даётся учёба и что побуждает его на частые ссоры (нередко и драки) со сверстниками и даже с родными людьми – бабушками, дедушками, братьями и сёстрами. И очень жаль, что и педагоги нередко об этом заболевании не имеют ни малейшего представления.

Источник: журнал "Планет ЗДОРОВЬЯ"  на  сайте  http://www.ph.ru/get_news.asp?nid=57&arch=1