Главная / Медицинские статьи / Психиатрия /

10 правил хорошего воспитания


Сергей Соколовский
Врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук. Медико-экологическая ассоциация ''Биотех'', г. Пятигорск
e-mail: [email protected]
http://www.bioteh-main.narod.ru

Ваш ребенок имеет проблемы поведения? Это значит, Ваши взаимоотношения с его детскими потребностями нуждаются в переоценке.(1).

Психиатр Дженни Давис совместно с доктором Брунильда Назарио, предлагают новые схемы коррекции поведения.

Вам знаком такой сценарий , когда 3-летний ребенок хочет эту игрушку, этот леденец, это кое-что - и он хочет это сейчас! Крики Вашего чада усиливаются в возрастающем режиме до глубокой и полной истерики.

В новой книге, Десять Основных Принципов Хорошего Воспитания, психотерапевта Лоренса Стеинберга, обоснуются новые руководящие принципы, основанные на глубоком социальном исследовании психиатрической науки - приблизительно 75 лет собственных исследований. Следуйте за ними, и Вы можете предотвращать большинство детских проблем поведения, говорит он.

В конце концов, что является целью, когда вы разговариваете с детьми(2)? Показывать, кто - босс? Прививать страхи и опасения? Или помогать ребенку развиваться в приличного, уверенного в себе человека?

Хорошая помощь при воспитании обеспечивается сочувствием, взаимной честностью, развитием самоуверенности, самообладания, доброты, сотрудничества, и юмора ,- говорит Стеинберг. Это также развивает интеллектуальное любопытство, побуждения, и желание достигать позитивных целей.. Это защищает детей от развивающегося беспокойства, депрессии, пищевых нарушений, антиобщественного поведения, и злоупотребления наркотиками и алкоголем.

" Воспитание - одна из наиболее исследуемых областей среди психологических и социальных наук, " говорит Стеинберг, - профессор психологии в Университета штата Филадельфии. “Научность и очевидность принципов, которые он выделяет , это то, что они очень последовательны, " -сообщают его коллеги..

Слишком много родителей базируют свои действия на эмоциях и родительских инстинктах. Но некоторые родители имеют и более глубокие понятия, чем другие ,-говорит Стеинберг. Дети никогда не должны быть ущемлены - это жестокий удар по психике малыша. " Если ваш ребенок попал в опасную ситуацию, растерялся на дороге,- Вы можете взять его и проводить, но Вы ни в коем случае не должны ошеломить или обидеть его. "

Рубин Натале , профессор клинической педиатрии в Университете Медицинской Школы Майами , соглашается с этим не полностью. Она предложила несколько дополнительных принципов её собственного понимания " Много людей используют ту же самую тактику, что их собственные родители, вместо того, чтобы использовать действительно разумные инструменты, " -сообщила она.

Отношения родителей к ребенку будут отражены в действиях ребенка - включая детские проблемы поведения, объясняет Натале . -" Если Вы не имеете хороших отношений с вашим ребенком, он не собирается слушать Вас. Думайте, как будто Вы общаетесь с другим взрослым. Если Вы имеете хорошие отношения с ним, Вы имеете тенденцию доверять им больше, слушать их мнения, и соглашаться с ними. Если это – кто-то другой, кого мы не любим, мы игнорируем их мнение. "

10 принципов Стеинберга истинны для любого, кто имеет дело с детьми - тренер, преподаватель, психолог, приходящая няня, и т.п..

10 Принципов Хорошего Воспитания :

1. Что Вы не делаете, а подразумеваете. " Это - один из наиболее важных принципов, "сообщает Стеинберг . " Что Вы делаете- имеются большие скрытые различия . Ваши дети наблюдают Вас, и пытаются тоже Вас понять, чего Вы хотите. Только не воздействуйте на ‘’больную мозоль’’ момента. Спросите себя, '', что я хочу выполнить, и каков будет вероятный результат? "

2. Вы не можете быть слишком любящим. "(3) Просто невозможно корректировать ребенка с чрезмерной любовью, " он пишет. " О чем мы часто думаем, это-продукт нашего гнева, или других чувств, иногда результат показа символов любви, как подарков и вещей вместо любви - вещи стремятся заменить чувства и мысли.

3. Будьте вовлеченными в жизнь вашего ребенка. " Являющийся вовлеченным родитель тратит много времени и - это трудная, терпеливая работа, часто означает заново продумать и перестраивать ваши приоритеты. Это часто означает жертвовать тем, что Вы хотите делать в пользу того, что ваш ребенок должен делать. Будьте с ним как мысленно, так и физически. "

Быть вовлекаемым- не значит делать домашнюю работу за ребенка - или перечитывать это или исправлять это. " Домашняя работа - инструмент для преподавателей, чтобы знать, знает ли ребенок новый материал, или нет. " Если Вы делаете домашнюю работу, вы не позволяете преподавателю знать то, что ребенок узнает и осваивает, как в дальнейшем с ним надо работать. "

4. Приспособляйте Ваше прошлое воспитание, к вашему ребенку, его развитию. Соотносите Ваши понятия с развитием вашего ребенка. Ваш ребенок растет. Рассмотрите, как потребности возраста воздействует на поведение ребенка. 4-летний и 10-летний мальчик будет вести себя в одном и том же конфликте по- разному.

" Тот самый двигатель для развития независимости, который заставляет вашего трехлетнего малыша, говорить Вам - НЕТ -это то, что мотивирует его, чтобы не быть келейно обученным, " пишет Стеинберг. " Это вызывает всплеск интеллектуального роста, который делает вашего 13-летнего ребенка любопытным и любознательным и упрямым в классной комнате, а также упрямым за обеденным столом. "

Например: восьмиклассник легко отвлечен, раздражителен. Его учеба в школе страдает. Он конфликтен. Родители должны наказывать его больше, или они должны понять, как его чувства стремятся защитить его собственное достоинство?

" С 13-летним, проблемой может быть множество вещей, " говорит Стеинберг. -" Он может быть угнетен. Он мог недополучать необходимое количество сна. Он ложится слишком поздно? Это может быть оттого, что он просто нуждается в некоторой помощи в структурировании времени, чтобы позволить выкраивать время для других занятий. Он может иметь познавательные проблемы. Подталкивание его, чтобы добиться большего успеха - не ответ. Проблема должна быть диагностирована профессионалом. "

5. Установить, и строго соблюдать правила. " Если Вы не управляете поведением вашего ребенка, когда он мал, он будет иметь тяжелые последствия в будущем, возникающие от отсутствия навыков управлять собой, когда он станет взрослым, но Вас уже не будет рядом. Любое время дня или ночи, Вы должны всегда быть способны ответить на эти три вопроса: Где - мой ребенок? Кто - с моим ребенком? Как это мой ребенок делает? Правила, которые ваш ребенок узнал от Вас, сформируют правила, которые он применит к себе. "

" Но Вы не можете манипулировать вашим ребенком или контролировать детали, " -сообщает Стеинберг . " Как только он находятся в средней школе, Вы должны позволить ребенку делать его собственную домашнюю и духовную работу, делать их собственные выборы, и не вмешиваться. "

6. Способствуйте независимости вашего ребенка. " Регулируйте пределы, помогающие вашему ребенку развить ощущение самообладания. Ободряйте независимость, помогайте ей развиваться в ощущение само руководства. Чтобы быть успешным в жизни, необходимы оба качества. "

Это нормально для детей, чтобы стремиться к автономии, говорит. " Много родителей по ошибке приравнивают независимость их ребенка с не послушностью или неповиновением. Дети стремятся к независимости, потому что это - часть человеческого характера, чтобы чувствовать самоуправление скорее, чем чувствовать управляемость от кого-то еще. "

7. Быть последовательным. " Если ваши правила изменяются со дня на день непредсказуемым способом, или если Вы предписываете их только периодически, проступок вашего ребенка - ваша ошибка, а не его. Ваш наиболее важный дисциплинарный инструмент - последовательность. Выделите вашу ‘’ не договорную’’ часть. Чем большее количество вашей власти основано на мудрости а не на силе или авторитете, тем меньше ваш ребенок будет упрямствовать Вам . "

Много родителей имеют проблемы от непоследовательности. " Когда родители не последовательны, дети запутываются. Вы должны вынудить себя быть более последовательными. "

8. Избегайте жесткой дисциплины. Родители никогда не должны шокировать ребенка, при любых обстоятельствах. " Дети, кого наказывают, всегда более агрессивны и поражены, и более склонны к борьбе с другими детьми. Они, более вероятно, будут хулиганами и более вероятны, чтобы использовать агрессию, чтобы решить споры с другими. "

" Имеются много свидетельств, что наказа тельная агрессия ведет к проблемам отношений с другими детьми, " - Имеются много других путей к дисциплине ребенка, включая '' запреты на использование времени’’, которые работают лучше и не вовлекают агрессию в воспитание. "

9. Объясните доступно ваши правила и решения. " Хорошие родители имеют ожидания, которым они хотят, чтобы их ребенок соответствовал. Вообще, родители часто сверхожидают от своих маленьким детей и недоожидают от подростков. Что является очевидным для Вас, не может быть очевидно для 12-летнего. Он не имеет тех приоритетов суждения или опыта, который Вы имеете. "

Пример: 6-летний ребенок очень активен и очень напорист - он выпаливает ответы в классе, не дает другим детям шанс, и говорит слишком много в классе. Его преподаватель должен сформулировать детскую проблему поведения. Он должен говорить с ребенком относительно этого. Родители должны встретиться с преподавателем и развить объединенную стратегию. Этот ребенок должен учиться давать другим детям шанс, чтобы ответить на вопросы. "

10. Обращайтесь с вашим ребенком с уважением. " Лучший способ получить почтительность от вашего ребенка -это обращаться с ним с уважением, - " Вы должны дать вашему ребенку те же самые знаки внимания, которые Вы дали бы кому - либо еще. Говорите с ним вежливо. Уважайте его мнение. Обратите внимание, когда он говорит с Вами. Обращайтесь с ним любезно. Говорите-‘’ пожалуйста’’-ему, когда Вы можете. Дети обращаются с другими так, как их родители обращаются с ними. Ваши отношения с вашим ребенком - основа для ее отношений с другими. "

Например, если ваш ребенок – слишком придирчив к еде: " родители не должны делать большое дело из еды. Дети развивают вкусовые предпочтения постепенно. Не настаивайте на строгом времени приема пищи, не оказывайте давления на ребенка, не интерпретируйте это, как неприятные случаи. Не заменяйте здоровое, натуральное питание нездоровыми пищевыми продуктами. Если Вы не держите нездоровое продовольствие в доме, они не будут есть это. "

Аналогично, истерики в магазинах, можно избегать, говорит доктор Натале - " Дети реагируют правильно, если правила структурировать . Вы не можете идти делать покупки без того, чтобы не готовить их к этому. Сообщите им, ‘’Мы будем в магазине ровно 45 минут. Мама должна покупать это.’’- Покажите им список. Если Вы не готовите их, они скрыто надеются, пытаются Вами манипулировать, казаться грустными, утомленными и т.п. "

" Родители забывают уважать ребенка(4). Вы работаете с вашими отношениями с другими взрослыми, над вашей дружбой, вашим браком, датами встреч и времяпровождений. Но работаете ли Вы над Вашими отношениями с Вашим ребенком? Если Вы имеете хорошие отношения, и вы - действительно в одной мелодии с вашим ребенком, это - то, что действительно имеет значение. Тогда ни одна из этих проблем не будет довлеющей над Вами. "

Литература.

  1. Laurence Steinberg, PhD, distinguished professor of psychology at Temple University in Philadelphia. Steinberg, L. The 10 Basic Principles of Good Parenting. Ruby Natale PhD, PsyD, professor of clinical pediatrics at the University of Miami Medical School. Published June 7, 2004. 2004 WebMD Inc. All rights reserved
  2. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. -М.: Изд-во Института психотерапии,2000.-112 с.
  3. Росс Кэмбелл.Как на самом деле любить детей. М.Максимов.Не только любовь.-М.:Знание.1992.-190 с.
  4. Захаров.А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателей детского сада и родителей.-2-е изд. Доп.-М.,Просвещение,1993.-192 с.

Опубликовано с разрешения автора.